Работа над ошибками Исходя из результатов анализа работ проводимых в рамках реализации ФЗ № 256 по категорирования объектов ТЭК можно определить общие ошибки: Гриф присваеваемый паспорту безопасности не соответствует требованиям законодательства об ограничении доступа к информации. (Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ст 9.) Раздел 2 Анализ уязвимости производственно технологического процесса. (Требования Постановления правительства № 459 от 05 мая 2012 г.). Вызывает затруднение определения:
Раздел 3. Оценка масштабов социально экономических последствий чрезвычайной ситуации, вызванной террористическим актом на объекте. 3.1 Расчет показателей критериев категорирования ничем не подтверждается. 3.2 Структура экономического ущерба не соответствует требованиям «Методических рекомендаций Минэнерго». 3.3 Колонка "масштаб последствий террористического акта" рассчитывается и заполнена не верно. 3.4 Показатель зоны чрезвычайной ситуации не учитывается при определении критерия категорирования. 3.5 Экономический ущерб не определён. Вывод: Показатели критериев категорирования определяются неверно.Раздел 4. Присвоение объекту категории по степени потенциальной опасности. Исходные данные для проведения категорирования объекта, порядок его проведения и критерии категорирования определены в Постановлении Правительства РФ № 459 от мая 2012 г. «Положение об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования». В качестве значений показателей критериев категорирования объектов используются значения, определенные в постановлении Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». 4.1 Не все показатели критериев указываются. (отсутствует зона чрезвычайной ситуации) 4.2 Категории объекта по ГО, режиму, взрывопожароопасности и химической опасности не являются критериями категорирования. (их присутствие в таблице – лишнее). 4.3 Не выясняется, является ли объект критически важным. (в соответствии со ст. 5 ФЗ 256 это должно учитываться при присвоении категории). Выводы:
Раздел 8. Оценка антитеррористической защищённости. Определение требуемого уровня защищённости. Данный пункт выполняется формально по следующим причинам: 8.1 Тип нарушителя не везде соответствует данным таблицы 2 раздела Паспорта безопасности «Перечень критических элементов». 8.2 В настоящее время в Минэнерго всего 3 уровня защищённости критических элементов. Предприятия рассчитывают в соответствии с 150 приказом Минпромэнерго. 8.3 Не умеют определить привлекательность критического элемента для совершения ТА. Анализ выполнения задач физической защиты для обеспечения защищённости критических элементов объекта:
Оценка эффективности системы физической защиты критических элементов объекта:
1. Паспорт безопасности не соответствует требованиям руководящих документов. 2. Работа проводилась некомпетентными специалистами. |